Типовые методические рекомендации для муниципальных образований и органов местного самоуправления по вопросам их деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также по ресоциализации членов семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности   При решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма органы местного самоуправления должны руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; - Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ от 05.10.2009 г.; - Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; - Закон Республики Дагестан от 04.04.2016 № 20 «О профилактике экстремистской деятельности в Республике Дагестан» от 4 апреля 2016 года № 20, а также перечнем мероприятий государственной программы Республики Дагестан 'Реализация стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года', государственной программы Республики Дагестан«Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан на 2016 год», Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы. Указанными нормативными правовыми актами органам местного самоуправления предписано в пределах своей компетенции в качестве одного из приоритетных направлений деятельности осуществлять профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение террористической и экстремистской деятельности. В задачи органов местного самоуправления при выполнении профилактических мероприятий антитеррористического и противоэкстремистского характера входят: - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных действий экстремистского и террористического характера; - организация обучения населения муниципального образования по вопросам их действий в период возникновения угрозы совершения терактов, других чрезвычайных ситуаций; - содействие правоохранительным органам в выявлении преступлений экстремистской и террористической направленности; - информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия и профилактики терроризма и экстремизма; Реализация органами местного самоуправления полномочий по профилактике терроризма и экстремизма может осуществляться в следующих формах: - организация и осуществление взаимообмена информацией с территориальными органами внутренних дел, подразделениями УФСБ, УФМС; - организация взаимодействия с действующими на территории муниципального образования религиозными организациями; - организация и проведение разъяснительной работы в форме лекций, семинаров, тематических встреч с различными категориями граждан; - разработка, издание и распространение тематических памяток, листовок, брошюр, пособий; - разработка и размещение в муниципальных и районных СМИ тематических статей, передач; - оборудование информационных уличных стендов. - адресная профилактическая работа с участием педагогов (Минобрнауки РД), психологов (Минобрнауки РД и Минздрав РД), религиозных деятелей (Дагкомрелигия), при необходимости – работников правоохранительных органов (участковые) и работников органов местного самоуправления (при решении социальных и бытовых вопросов); - комплексная работа, направленная на решение вопросов с детьми из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности (организация летнего отдыха, повышенное внимание к учебе, участию в олимпиадах и т.п.). Данные рекомендации призваны повысить эффективность проводимой органами местного самоуправления работы по противодействию экстремизму и терроризму и направлены на: - снятие обострения социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.); - сохранение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу ценности); - недопущение роста национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей); - ограничение использования сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности: размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях и т.д.). В целях обеспечения своевременной реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по ресоциализации членов семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности муниципальным образованиям и органам местного самоуправления принять следующие меры: - обеспечить качественно новый уровень работы комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями и противодействию экстремизму при горрайадминистрациях РД; - активнее привлекать представителей духовенства к участию в религиозных мероприятиях (открытие мечетей, традиционные праздничные мероприятия) для разъяснения необходимости соблюдения законов и правопорядка светского общества, выработки эффективных форм взаимодействия, сотрудничества и укрепления мер доверия в формировании нетрадиционных и неформальных новых подходов по реализации государственной политики в сфере государственно-конфессиональных отношений; - провести учет членов семей участников экстремистских и террористических объединений и псевдорелигиозных сект. Создать полную базу данных граждан указанной категории; - регулярно освещать вопросы нравственного, интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения с учетом исторического, духовного и гражданского опыта старших поколений с использованием возможностей местных СМИ; - организовать с участием представителей религиозных организаций на уровне муниципальных образований проведение диалоговых площадок с целью выработки единого мнения по вопросам, по которым имеются разногласия между верующими; - продолжить организацию и проведение практических семинаров-совещаний в коллективах, встреч и бесед (в т.ч. индивидуальных) для молодежи, служителей культа МО по вопросам правового, информационного и идеологического обеспечения безопасности и противодействия проявлениям экстремистской деятельности; - разработать и осуществить издание доступных для понимания населения информационно – методических материалов, наладить подготовку и издание за счет собственных и спонсорских средств научных, научно-популярных книг, брошюр, буклетов, рекламных роликов, плакатов анти экстремистской направленности в своем регионе и практических методов общественной борьбы с ними с учетом особенностей различных групп населения; - наладить систему подготовки и проведения сельских сходов, собраний трудовых коллективов с обсуждением вопросов общественного осуждения и принятия мер коллективного воздействия в отношении участников экстремистских группировок и сочувствующих им лиц. При этом осудить действия неправового и внесудебного характера (погромы, побои, поджоги имущества и т. д.); - выработать и последовательно реализовывать меры по социально-экономическому развитию муниципального образования, повышению жизненного уровня населения, созданию рабочих мест, обеспечению занятости молодежи, созданию условий для предпринимательской деятельности, развитию спорта, строительству мест для отдыха и досуга молодежи и т.д. - ответственным за данное направление активнее работать с депутатами всех уровней (Народного Собрания РД, муниципальных законодательных собраний), лидерами и представителями политических партий, членами Общественной палаты РД, руководителями различных общественных организаций, НКО, средствами массовой информации, руководителями органов исполнительной власти как республиканского, так и федерального уровня, представителями творческих союзов и научной интеллигенции; - использовать в своей работе рекомендации НАК России и АТК в РД; - сотрудничать с пресс-службами правоохранительных органов по поиску материалов на данную тематику, посвященных расследованию преступной деятельности и разоблачению истинных целей террористической группировки. - публиковать в муниципальных СМИ свидетельства родителей и родственников тех, кто, поддавшись пропаганде, оказался на территории Сирии, интервью с бывшими членами вооруженных экстремистских группировок, участниками военных событий в Сирии, разочаровавшимися в радикальной идеологии и вернувшимися к мирной жизни. - определить в своих муниципалитетах лидеров общественного мнения, заслуженных врачей, учителей, спортсменов, авторитетных духовных лидеров, молодых активистов, предпринимателей, чьи слова являются весомыми, значимыми для местной молодежи, и привлекать их к антитеррористической пропаганде; - муниципальным СМИ активнее освещать работу межведомственной группы по противодействию идеологии терроризма для проведения адресных профилактических мероприятий антитеррористической направленности с различными категориями населения, присутствовать на встречах, проводимых в муниципалитетах представителями группы, и использовать материалы презентаций и методических наработок группы в своей дальнейшей работе. - с целью формирования правовой и политической культуры населения организовать публикацию материалов, направленных на консолидацию общества, пропаганду культуры, мира, признания и уважения прав человека, терпимости и межнационального взаимопонимания; - обеспечивать на постоянной основе участие детей «группы риска» в культурно-просветительских проектах «Творческий десант» и «Культура -детям Дагестана»; - использовать потенциал общественных организаций и бизнес-сообщества, оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости, в том числе на временной и сезонной основе, лиц, добровольно отказавшихся или склонных к отказу от участия в террористической деятельности.

Опубликовано:
Количество просмотров:19